Как построить недорогой гараж из силикатного кирпича

Гараж из силикатного кирпича

Гараж из силикатного кирпича


Постройка гаража включает в себя множество вопросов: от подготовки участка и заливки фундамента вплоть до насыпного или бетонного пола. Несколько советов и рекомендаций, рассматриваемых ниже, помогут построить недорогой, максимально дешевый гараж собственными руками.
Постройка гаража включает определенные задачи, а именно:
1. Заливка фундамента.
2. Возведение цоколя.
3. Кладка кирпичных стен.
4. Постройка крыши.
5. Заливка пола.
Заливка фундамента
Одним из самых основных элементов будущей конструкции является фундамент и от его качества напрямую зависит надежность гаража. Он может быть исполнен несколькими способами, но самым известным вариантом является ленточный фундамент.
Изначально следует вырыть траншею. Ее ширина непосредственно зависит от ширины будущего фундамента. Эта величина обязана превышать ширину гаражной стены на 30%. Траншею нужно углубить до точки промерзания – примерно до 1 м. На дно насыпать песок — эта процедура осуществляется в два этапа. Следует насыпать слой песка, толщина которого 25 см, а затем налить воду и уплотнить песок. Как только будет утрамбован первый слой, насыпать второй и проделать те же операции. Затем установить опалубку.
Далее, на подготовленное дно параллельно траншее, уложить стержни арматуры, совместив их концы минимум на 20 см (больше — лучше). Для усиления жесткости, необходимо связать их проволокой и установить на расстоянии 5 см от уровня песка, чтобы предотвратить коррозию. После размещения арматуры, траншея заполняется бетоном. При жаркой погоде фундамент необходимо орошать водой, что исключит слишком быстрое высыхание бетона, влекущее за собой возможное растрескивание и потерю монолитности. Дождавшись полного затвердевания фундамента, желательно выдержать его еще 2-3 месяца.
Возведение цоколя
Чаще всего, для сокращения стоимости строительства, от цоколя отказываются. В данном случае это оправдано, но для создания теплого и влагонепроницаемого гаража, можно выложить небольшой цоколь. Необходимая высота цоколя – приблизительно на 20-30 см выше фундамента. Цоколь выполняется только из красного кирпича, силикат не рекомендуется. Возможно использовать бутовый камень или бутобетон.
Ширина цоколя должна совпадать с шириной фундамента. После кладки цоколя, необходимо в два слоя с наложением проложить кровельный материал (рубероид), обеспечив этим гидроизоляцию. По краям кровельный материал должен выступать на несколько сантиметров.
Кладка кирпичных стен
Существует несколько вариантов материала для стен гаража, но в основном их выкладывают из силикатного кирпича. При строительстве отдельного гаража требуется возводить стены не меньше чем в один (или в полтора) кирпича. Кроме того, ширина всей стены зависит от материала крыши. Строя крышу из ЖБ плит следует знать, что ширина стены должна быть минимум в один кирпич.
Стены желательно возводить на высоту 3 – 4 м, помня о том, что со временем легковой автомобиль возможно будет заменен маленьким микроавтобусом. Также, цена высокого гаража будет однозначно выше при его продаже. Если крыша сделана из деревянных балок и стропил, то наверху стены необходимо оставить пазы, куда будут вставлены поперечные балки.
Со стороны фасада гаража следует предусмотреть место для ворот. Обычные ворота на петлях, лучше обкладывать кирпичом после установки. Это можно сделать, выложив стену только с одной стороны ворот, затем установить ворота и потом обложить их кирпичом. Высота ворот должна быть почти под потолок гаража, оставляя максимум 3-5 рядов кирпича над ними. Если ворота устанавливаются в готовый проем (роллетные ворота), над ними в кирпичную кладку необходимо вставить металлическую перемычку, которая будет удерживать кладку и сами ворота после их установки.
Постройка крыши
Наиболее известным вариантом является плоская шиферная крыша. Более дорогие варианты кровли — металлошифер и черепица. Для максимального удешевления проекта, можно остановиться на бюджетной крыше из асбестового шифера или ондулина.
Первоначально, нужно установить деревянные балки поперек гаража. Достаточное поперечное сечение балки при длине в 4 метра, составляет 50-60 мм. Пролеты между балками, не должны превышать одного метра. Закрепить балки следует в заранее предусмотренные пазы в стенах. Далее следует начать монтаж обрешетки крыши (продольно расположенных лаг), которая может быть выполнена из необрезных досок, что почти вдвое дешевле обрезных, а различия едва заметны. Кору следует удалить, чтобы минимизировать зазоры между досками.
Для шиферной крыши сплошная обрешетка не обязательна, но для надежности, потолочное перекрытие обычно делается жестким, а материал кровли крыши в будущем можно заменить на более современный. Гидроизоляция крыши служит для защиты помещения от воды. Почти любая конструкция крыши, независимо от кровли, должна быть водонепроницаемой и только для максимального снижения расходов на крышу, гидроизоляцией можно пренебречь.
Заливка пола
Пол гаража, обычно заливается бетоном, но для максимального удешевления проекта можно оставить грунтовый пол, который требуется разровнять и утрамбовать. В первую очередь необходимо выровнять грунт и повысить его уровень до требуемого. Повышать уровень следует песком, но возможно насыпать грунт (использование глины нежелательно), затем добавить слой песка – 10 см. Можно заполнить уровень бетоном, желательно немного выше порога в воротах, исключая проникновение сточных вод в гараж. Обязательное условие при заливке пола — бетон с мелкофракционным наполнителем (отсевом), иначе поверхность будет неровной. Как только бетон затвердеет, можно сделать цементную стяжку, предотвращающую обильную пыль при эксплуатации бетонного пола.
Отсутствие наружной и внутренней отделки стен и их утепления, а также применение дешевого кровельного материала вместе с отказом от гаражной ямы существенно удешевляют данный проект, доводя его стоимость до минимально возможной.

Posted in Без рубрики.